ТЕХНИКА
Кружок «Техническое макетирование с элементами художественного конструирования»
рассчитан на 144 (4 часа в неделю) академических часа аудиторных занятий. Они проводятся в группах до15человек. Каждое занятие продолжается 45 минут, что позволяет сохранять стабильность механизма саморегуляции физиологических функций детского организма и психики, являющегося необходимым условием для каждого желающего освоить теоретическую и практическую программу курса.
Программа кружка составлена таким образом, что в ней задействованы не только основные учебники, но и дополнительные материалы по макетированию, материаловедению, черчению. Благодаря современной коммуникативной методике преподавания, на занятиях удаётся гармонично развивать все необходимые навыки логического и творческого мышления, воспитывать гражданскую позицию в общественной жизни через включение в коллективную работу, независимо от степени мастерства, позволяющие развить новые качества, которые необходимы для адаптации к требованиям, предъявляемым обществом. Занятия проводятся на основе «здоровьесберегающих технологий», объединяющих все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Направленность программы
Основным направлением кружка «Техническое макетирование с элементами художественного конструирования» является синтез и объединение знаний по художественно-эстетическому и техническому направлению.
Кружок «Техническое макетирование с элементами художественного конструирования» и его работа направлена на углубление и систематизацию практических и теоретических знаний и навыков в рамках общеобразовательных дисциплин и выбранной школьниками технической деятельности.
Цели программы:
Целью курса является изучение основ макетирования технических объектов, развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов.
Кружок «Техническое макетирование с элементами художественного конструирования»предполагает решение следующих задач:
Обучающие:
- расширять политехнический кругозор детей;
- научить копировать рисунки;
- научить строить основные фигуры;
- формировать графическую культуру на начальном уровне: умение читать простейшие чертежи, изготавливать по ним модели, навыки работы с чертежно-измерительным и ручным инструментом при использовании различных материалов;
- знакомить с технической терминологией и основными узлами технических объектов;
- формировать умения и навыки работы с различными материалами и инструментами;
Развивающие:
- развитие вкуса, творческой инициативы, изобретательства;
- развитие конструкторских способностей;
- развитие культуры труда в целом, и профессионального интереса к техническому труду, в частности;
- расширить понятия о культуре проектирования технических объектов;
- развивать интерес к технике, знаниям и устройству технических объектов - развивать волю, терпение, самоконтроль.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, социальное поведение, самоорганизацию;
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
- формировать чувство коллективизма, взаимопомощи;
- воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.
Методы обучения:
- наглядный;
- исследовательский;
- практический;
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемно-поисковый;
- словесный.
Принципы:
- принцип творчества;
- развития фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
- принцип единства развития и воспитания;
- принцип сотрудничества и доступность обучения;
- принцип индивидуально-личностного подхода;
- принцип свободы выбора;
- принцип успешности;
- принцип учета возрастных психологических особенностей обучающихся;
- принцип системности.
Формы подведения итогов
Каждый раздел программы завершается итоговой самостоятельной работой.
Курс «Макетирование технических объектов»завершается просмотром итоговых работ и защитой проектов.
Способы проверки прогнозируемых результатов:
1) предварительная проверка – анкетирование, тесты, опрос в устной форме;
2) промежуточная проверка – промежуточная диагностика, участие в научно-исследовательской и проектировочной деятельности;
3) итоговая проверка – анкетирование, участие в конкурсах и конференциях, защита проектов.
Основные формы деятельности
1. Рассказ с элементами беседы, лекции и дискуссии.
2. Практические занятия с использованием архитектурных объектов в объединении.
3. Экскурсии в учебные заведения по профилю.
4. Работа с учебной, методической и научно-популярной литературой.
5. Занятия в игровой форме (викторины, конкурсы, ролевые игры).