Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Несколько лет назад для учащихся ОВЗ был сделан специальный пандус.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физически, психически, интеллектуальны, культурно-этнически, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой
Обучение по индивидуальному учебному плану
- Положение об индивидуальной форме обучения в образовательных организациях
/ Приказ МОН ДНР № 570 от 24.09.2015/ - Концепция развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике
/ Приказ МОН ДНР № 318 от 11.04.2018/ - Государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Приказ МОН ДНР от 07.08.2020 г. №122-НП /
- Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2021-2022 учебном году / Приказ МОН ДНР от 16.08.2021 г. №684 /
- Об утверждении Методических рекомендаций по реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2021-2022 учебном году организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Донецкой Народной Республике(в новой редакции)
/ Приказ МОН ДНР от 26.08.2021 г. №709 / - Об утверждении Методических рекомендаций по организации и осуществлению обучения по индивидуальному учебному плану по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированным основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Донецкой Народной Республики / Приказ МОН ДНР от 03.09.2021 г. № 737/
- Государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
/ Приказ МОН ДНР от 07.08.2020 г. №123-НП / - Об утверждении примерных адаптированных основных образовательных программ
/Приказ МОН ДНР от 26.08.2020 г. № 1183 / - Примерные адаптированные основные образовательные программы
- Методические рекомендации по заполнению бланка и выдаче свидетельства об обучении и его дубликата организациями Донецкой Народной Республики, осуществляющими образовательную деятельность /Приказ МОН ДНР от 17.04.2018 г. No 346 /
- Об организации обучения по индивидуальному учебному плану в 2021-2022 учебном году /Приказ Управления образования администрации города Харцызска № 350 от 12.08.2021/
- Порядок обучения по индивидуальному учебному плану в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей № 25 «Интеллект»города Харцызска»
Рекомендации педагогам по организации обучения по индивидуальному учебному плану
- Дайджест методических рекомендаций по планированию урока с обучающимися с ОВЗ /Утверждено Решением Методического совета Методического кабинета Управления образования администрации города Харцызска, Протокол № 2 от 25.10.2018/
- Проект рекомендаций «Об особенностях работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
- Рекомендации по планированию урока с учащимися с ОВЗ
- Методологические основы составления коррекционно-развивающих программ (информационно-методическое пособие)
- Образование детей С ОВЗ ( блог Управления образования администрации г.Харцызска)
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В школу на ступени начального общего, основного общего, среднего общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.
В образовательном учреждении частично оборудован кабинет педагога-психолога для осуществления деятельности и учитель коррекционных курсов (логопед). Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных кабинетов для занятий обучающихся по индивидуальному учебному плану нет.